Название:Одна на двоих смерть, одна на двоих жизнь
Автор:No_More_Justice(Рицка) Luuri(Соби)
Бета:Luuri
Гамма: eessi (c 5-й главы)
Пейринг: Соби/Рицка
Статус: В процессе
Рейтинг: PG-15, в дальнейшем возможен NC-17
Жанр: ангст, romance, экшн, drama
Предупреждения: возможен ООС и AU, смерть персонажей
POV: Соби, Рицка
Иногда рассказ будет идти от третьего лица.

Размещение: Только с разрешения

 

 

читать дальше

Соби

Задание Сеймея оказалось совсем несложным. Видимо, он остался доволен. И даже любезно позволил мне отдохнуть. Или просто использовал и отложил в сторону. Когда я уходил, тот уже просвещал новых союзников. Зачем ему все это?...
А еще я все никак не мог понять, могу ли я считать себя его Бойцом. так было раньше, но... у него теперь есть Нисей. Кому я принадлежу теперь?
Я твой, Рицка. Несмотря на то, что тебя больше нет.
Зеро опять куда-то ушли. Это хорошо, меньше всего сейчас хочется с кем-то общаться. В последнее время я испытываю острую потребность в одиночестве и одновременно ненавижу его. Лучше я подижу тут и подумаю о Рицке. Он все так же смотрит на меня с того рисунка. Иногда мне кажется, что он меня слышит. Да, Рицка?
А хочешь, я что-то нарисую для тебя? Я не обещаю, что получится хорошо, но все же. Жаль, что ты не сможешь увидеть то, что я рисую для тебя.
Это будет пейзаж, я уже решил. Заснеженный вечерний парк, где мы гуляли с тобой. Рисовать для тебя так приятно, Рицка...
Ненадолго забываются последние события, и я вновь вспоминаю тебя живого, а не падающего на снег.
На рисунке снег белый, чистый, никаких кровавых пятен нет и в помине. Но все равно остается стойкая ассоциация с болью.
Рицка, мой Рицка, не знаю, что будет дальше. Эти замыслы Сеймея... я уже ни в чем не уверен.
А еще я думаю, что лучше бы меня убили тогда. Меня, не тебя. Наверно, ты бы расстроился. Ты был таким необычным и удивительным, что, возможно, даже заплакал бы. Зато был бы жив.
Я так увлекся, что вернулся в реальность лишь от звонка мобильного. Неужели Сеймею понадобилось что-то еще?
Кио, это свего лишь Кио. У него талант звонить и приходить тогда, когда это совсем не нужно.
-Со-чан, я всего лишь хотел сказать, что на днях будет выставка, и тебя настоятельно просили появиться наконец в университете и принести свои работы, чтобы выбрать несколько для этой выставки...
Ох... я уже достаточно давно не появлялся в университете.
-Да, хорошо.
-Вот и отлично, -отозвался Кио. - Меня, кстати, попросили о том же, так что скорее всего вместе поедем.
Уже так поздно... А я хочу закончить этот пейзаж. Я ведь рисую его для тебя, Рицка. А для тебя я буду стараться, как никогда.
Я уже решил, что среди прочих работ возьму с собой портрет Рицки. Я очень многое вложил в него, и он мне очень дорог.
Наконец пейзаж был готов. Я чувствовал себя словно выжатый лимон, но был доволен. Жаль только, что не удастся взять и эту картину, но краски так быстро не высохнут.
Организм уже давно напоминал, что было бы неплохо поесть и поспать. В последнее время я сильно уставал, но это не значит, что я буду давать себе какие-то послабления. Тем более что я слишком увлекся рисованием, и через полтора часа надо будет ехать в университет.
Нет, лучше вообще не ложиться спать. По своему опыту я знал, что лучше всю ночь не спать вообще, чем поспать пару часнов.
Оставшееся время я посвятил отбору картин, которые считал лучшими и хотел бы, чтобы они попали на выставку. И обязательно-портрет Рицки. Обязательно.
... У университета меня ждал Кио. Он улыбался болтал без умолку, и только в глазах глубоко-глубоко затаилась грусть. Он тоже скучает по Рицке, хоть так и относился к нашему общению.
Я уже был готов выслушать недовольство по поводу своего длительного отсутствия, однако пожилая сенсей не сказала на этот счет ни слова. Она была слишком занята просмотром принесенных картин, стараясь выбирать лучшие из них и попутно высказывая свое мнение. Так, Кио выслушал свою порцию критики, однако это его не смутило. Многие его работы были отобраны для выставки.
Вот сенсей взглянула на портрет Рицки. Я ожидал вердикта, но та лишь спросила:
-Вы рисовали знакомого, Агацума-сан?
Я кивнул. Женщина, помедлив, отложила рисунок к отобранным для выставки. Туда же отправились и еще несколько более старых моих работ.
Покончив с этим, я отказался прогуляться с Кио и поехал домой. Друг бессовестно напросился в гости, воспользовавшись тем, что я был просто не в состоянии сейчас избавляться от него.
Всю дорогу Кио рассказывал, как он волновался, когда сенсей смотрела его рисунки. Как по мне, его волнения особо не было видно. Я очень надеялся, что он не засидится надолго. Так хочется спать...
Я часто вспоминаю, как ночевал у тебя, Рицка. Я тогда не хотел доставлять тебе неудобства, но ты почему-то упорно не хотел, чтобы я спал на полу. Я совсем растерялся, хоть и не подал виду...
Рицка, милый Рицка, я скучаю. Надеюсь, тебе сейчас хорошо.
-Эй, Со-чан, о чем задумался? - Кио обеспокоенно на меня посмотрел.
-Все в порядке, ни о чем.
Когда мы приехали, Кио долго крутился вокруг нарисованного мной пейзажа, высказывая свои комментарии. Кажется, ему понравилось.
Мне тоже нравится эта картина. Потому что я рисовал ее для Рицки.
-Со-чан, я хотел спросить... Как ты теперь без Рицки? - Кио надоело рассматривать картину. Только зачем же так?... Мне больно об этом говорить, тем более что Кио опять лезет не в свое дело.
-Кио, я не хочу об этом говорить. Я был бы тебе очень признателен, если бы ты поехал домой. Я сегодня не выспался.
-А из-за чего?
Все ему надо знать.
-Не выспался, и все.
Кио пожал плечами и ушел, за что я был ему искренне благодарен.
Надеюсь, мне приснишься ты, Рицка.

Несколько последующих дней я усердно готовился к выставке. Свободного времени почти не оставалось, и оказалось хорошим средством от тоски. Кио только качал головой, помогая мне. Работа в подобном темпе сильно выматывала, но я чувствовал облегчение. На грусть и печальные мысли банально не оставалось времени и сил.
Я хочу, чтобы все прошло идеально. Безукоризненно.
Все это время Сеймей не напоминал о себе. Видимо, я действительно больше ему не нужен. Раньше осознание этого факта просто убило бы меня, но с тех пор многое изменилось.
Ты не думай, я не забыл тебя, Рицка. Я про-прежнему люблю тебя и очень скучаю... Но, как бы больно ни было, я просто пытаюсь жить дальше. Надеюсь, ты понимаешь.
И вот наконец настал день выставки. Как и предполагалось, Кио ехал со мной.
Мероприятние проводилось в небольшом городке в пригороде Токио, где часто проводились предварительные выставки. Кажется, я даже бывал там раньше.
Почти всю дорогу Кио молча уничтожал очередной чупа-чупс. Сегодня он удивительно тихий. Неужели и вправду волнуется?
Лишь одно не давало мне покоя. Готовясь к выставке, я уставал настолько, что засыпал, как только голова прикасалась к подушке. Так было легче... поставив себе цель, я как будто создал некое подобие жизненного смысла. Вот только что останется от него после окончания мероприятия?
По прибытии Кио сразу потащил меня к зданию, где и произойдет столь долгожданная выставка. Открытие состоится во второй половине дня, а еще надо разместить картины... Времени у нас, по сути, не так много.
Как жаль, что Рицка этого не увидит.
... Через час Кайдо предложил отдохнуть хоть немного. Я согласился. подготовка-достаточно трудоемкий процесс, и мы оба изрядно устали.
Время летело незаметно, и ко второй половине дня все было готово. Кио с отеческим умилением взирал на картины.
Подойдя к портрету Рицки, я почувствовал, как что-то щемяще заныло внутри. Я вновь и вновь проклинал себя за то, что не смог защитить его. Как же мне тебя не хватает...
-Со-чан, через пару минут открываемся, - окликнул меня Кио. Я согласно кивнув, еще раз взглянув на картину.
Ну вот и наступил этот момент. И что дальше?...
Мной вновь овладело равнодушие. Я лишь безразлично наблюдал, как помещение наводнялось людьми, которые с интересом озирались, неспешно бродили, разглядывая картины, иногда восторженно ахая и перешептываясь.
Кио сиял, как маленькое солнце. Он расхаживал вокруг, улыбаясь окружающим.
А я смотрел на людей, подходивших к портрету Рицки. Вон та веселая девочка так похожа на Юйко. Она смотрела на картину, слегка наклонив голову вбок. Печальная женщина взглянула лишь мельком - ее куда более заинтересовало изображение осеннего пруда.
-А хорошо получилось, - заметил Кио. Он открыл рот, намереваясь сказать что-то еще, и застыл. Глаза друга были широко раскрыты, в них плескались ужас и недоумение. Кайдо всхлипнул и сполз по стенке.
Я бросился к нему, подхватил, не дав упасть. Что же случилось?...
Все так же поддерживая Кио, я лихорадочно искал знакомых в толпе. Надо кого-то оставить с Кио и вызвать врача.
Ни одного знакомого лица. Только возле портрета Рицки стоял черноволосый мальчик с кошачьими ушками, задумчиво рассматривающий рисунок. Его шея и запястья были забинтованы.
Теперь я понимал, что произошло с Кио.
Рицка?!!
Что делать?.. Я разрывался между желанием броситься к Рицке, чудесно воскресшему Рицке, и необходимостью помочь Кайдо. Аккуратно усадив обмякшего друга на ближайший стул и проследив, чтобы тот не упал, оборачиваюсь, готовый заключить Рицку в обьятия... и не увидел его.
Мелькнула страшная мысль, что это лишь галлюцинация, и я схожу с ума. Но Кио тоже его видел...
Бросив еще взгляд на Кайдо, я заметил, что тот уже пришел в себя и с ужасом озирается вокруг. Я искал Рицку, протискиваясь сквозь столпотворение посетителей. Ни за что бы не подумал, что их ТАК много...
Рицка, ну где же ты? Или мы с Кио видели призрак? Ведь Рицка мертв, я видел тело... Но что же тогда до потери сознания напугало Кио?...
Еще немного поискав Рицку, я вернулся к Кайдо. Искорка надежды угасла.
Друг был бледен как смерть. Кто-то дал ему воды, но руки Кио так дрожали, что он едва не расплескал все содержимое чашки на себя.
-Ты это видел, Со-чан?! Это что вообще было? Или у меня крыша поехала?
Я устало прислонился к стене.
-Не знаю, Кио. Я вообще ничего не понимаю.
-Может, это был кто-то, очень похожий на Рицку?- предположил Кио, делая глоток воды. Его зубы громко стучали о чашку.
Пожимаю плечами. С одной стороны, возможно. Но такое сходство... Я ведь уверен, что не перепутаю Рицку ни с кем...
Если бы это действительно был Рицка, он бы подошел ко мне. Или... я ему больше не нужен?
Бред какой-то...
-А куда он делся, ты нашел его? - Кио никак не желал успокоиться.
-Кио, я не знаю. Правда, - постоянное любопытство друга утомляло.
Как болит голова... Если бы не Кио, я наверняка бы подумал, что схожу с ума.
Кайдо замолчал, сжимая в обеих руках чашку. Людей в помещении стало еще больше, многие оживленно обсуждали увиденное. Но мне, да и Кио тоже, было не до того.
Сохраняя маску спокойствия, я чувствовал, как меня буквально разрывают противоречивые чувства.
Извини, Кио, я действительно не могу ничего обьяснить. Даже если бы хотел.
Рицка все-таки жив? Тогда как обьяснить то, что я своими глазами видел его смерть, видел похороны? Но если он все-таки мертв, кого мы видели совсем недавно?
Усталость наваливалась тяжким грузом. Усталость душевная, не физическая.
Я просто не знаю, что и думать.

 

* * *

 

Рицка
День сегодня какой-то… непонятный. Чем? Не знаю. Спал дольше обычного. На улице было холодно и из кровати вылазить жутко не хотелось.
В итоге я выполз из кровати, только обмотавшись одеялом, под которым спал.
На завтрако-обед чай и бутерброды.
М-да, брат будет ругаться, если узнает. Его уже несколько дней нет – он регулярно уезжает в Токио и довольно долго там задерживается.
Наготовит мне еды побольше, забьёт вкуснятиной холодильник и уезжает.
Я по нему скучаю. Дома мы живём вдвоём, а из друзей у меня только один парень из соседнего дома. Скучновато.
Сегодня я обещал Яширо сходить на какую-то выставку. Очень уж он любит живопись.
Так-с. Пора в душ и собираться.
Мммм…. Тут так тепло, что выходить отсюда хочется ещё меньше, чем из кровати, когда проснулся.
Наспех вытираюсь и опять закутываюсь в принесённое в ванну одеяло. В комнате довольно тепло, поэтому переодеваться можно было не спеша.
Скептически посмотрев на погоду за окном, я решил одеть тёплые джинсы, рубашку и поверх неё тёплую жилетку.
Затем иду к зеркалу – нужно сменить бинты на шее и запястьях. Это небольшой подарочек от каких-то, по выражению Сеймея, «ублюдков, которым на мозги наступила бешеная слониха». Я не помню, что произошло, но порезы словно от тонкой проволки или струны заживали довольно неплохо, хотя и порой кровоточили, особенно когда мне снились кошмары.
От этих кошмаров я чувствовал какое-то необъяснимое отчаянье и тоску…
Сеймей не знает о них, а я не спешу его этим волновать.
Закончив с бинтами, я поглядел на время. Уже можно выходить.
Одев тёплую куртку и ботинки, проверяю ключи, мобильный, деньги и выхожу из квартиры.
На улице морозно, но солнечно.
В соседнем доме открывается калитка и мне навстречу выходит Яширо.
-Привет, Рицка! - ещё не дойдя до меня, кричит он.
Яширо мне напоминает смешной одуванчик. У него тёмно-русые волосы, которые вечно торчат в разные стороны, так что ушек почти не видно. Кажется, подует ветер и с него полетят белые парашютики.
Я невольно улыбнулся и поздоровался в ответ.
-Ну, что, пошли. Выставка через полчаса. Мы как раз успеваем спокойно дойти.

* * *
В галерее много людей. Молодые художники, чьи картины были здесь представлены, сновали туда-сюда между посетителями, общаясь с ними, что-то рассказывая и объясняя.
В одном из залов были представлены картины токийских студентов.
Их было немного, не более двух десятков. В основном пейзажи, звери, натюрморты.
Среди них я заметил одну картину, явно не вписывающуюся в общий фон. На картине были бабочки. Целая ультрамариновая крылатая волна. Что-то в этой картине заставило моё сердце трепетать.
Я всё никак не мог оторвать взгляд от этого невероятного вихря. Подошедший ко мне тучный мужчина вывел меня из задумчивости, попросив уступить ему место перед картиной, что бы он мог получше её рассмотреть.
Решив, что неплохо бы посмотреть и другие картины этого автора, я посмотрел табличку. «Агацума Соби»- гласили чёрные буквы.
Идя вдоль экспонатов, я внезапно вспомнил, что вообще-то не один. Оглядевшись, я поискал глазами друга, но тот, видимо, уже уплыл в свой мир, так что можно не беспокоиться.
Продолжив путь, я уже не смотрел на картины, ища глазами лишь нужную мне фамилию. Стоявшая передо мной девчонка как раз отошла, открывая табличку с надписью «Агацума Соби».
Поднимаю взгляд и вижу… себя.
Наверное, я сейчас глупо выгляжу: ушки торчком, широко распахнуты от удивления глаза и отвисшая челюсть.
Странно… на этой картине я какой-то… Настоящий…
Я хотел было узнать, где можно найти автора, ведь он обязан был тут присутствовать, но не успеваю: внезапно появившийся Яширо утаскивает меня в лабиринты галереи, а мысль о том, что я хотел спросить, быстро выветривается под напористым шумом друга.

* * *
Так больно… Словно часть меня была вырвана безжалостным зверем… Скрутившись калачиком на кровати, я пытаюсь унять дрожь.
Что, что, что… что причиняет такую боль?
Словно я чего-то лишился…Господи, пусть придёт забытье… Я жду его каждую ночь, каждый день… В тумане сознания легче жить..
Не могу вытерпеть… опять эти кошмары… Днём ещё терпимо, но ночью… Ещё чуть-чуть и из глаз хлынут слёзы.
Часы на столе показывают половину третьего ночи.
Понимая, что уже не усну, я встал и направился на кухню.
Открыв холодильник, нахожу там свой любимый апельсиновый сок. Зная о моей слабости к этому напитку, Сеймей всегда следил за тем, чтобы он не заканчивался.
Взяв пакет с соком с собой, я вернулся в комнату и вышел на балкон. На улице было холодно, но сейчас мне было всё равно.
Тот портрет. Откуда он мог взяться? И почему фамилия художника кажется мне настолько знакомой? Перебираю в голове все возможные места, где бы мы могли познакомиться. Нет. Мы точно не знакомы.
Но тогда почему так ноет сердце?
Что это за тяжесть в груди? И сосущая пустота…
«Я должен найти этого человека!» - внезапно понимаю я.
Я хотел было уже идти одеваться, но вовремя спохватился, что сейчас ночь.
Думаю, если завтра сходить в галерею, я смогу там что-то разузнать.
Возвращаюсь в комнату. В ней тихо и как-то угрюмо.
Поёжившись, я забираюсь под одеяло и засыпаю без всяких сновидений.